1921 год - Коко Шанель представила публике аромат Chanel No. 5
1921 год - коко шанель представила публике аромат chanel no. 5

1921 год - Коко Шанель представила публике аромат Chanel No. 5

Chanel No. 5 - аромат знаменитой марки Chanel, созданный 5 мая 1921 года парфюмером Эрнестом Бо.

По легенде, Коко Шанель попросила господина Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», подчеркнув, что под «искусственным» ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат.

Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами - синтетическими цветочными запахами. Эрнест Бо ценил только нарочитую искусственность, ту, которая противоречит природе, а не ту, которая тщетно пытается подражать ей. Бо - бывший парфюмер царского двора, бежавший из России после революции 1917 года - стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый - отсюда и пошло название шедевра. К тому же, «пять» было любимым числом Коко Шанель.

Аромат Chanel Nº 5 состоит из следующих парфюмерных нот:

  • Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон
  • Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза
  • Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер

Революционным оказался не только аромат - революционной была и его презентация. До сих пор фабриканты, наиболее знаменитым из которых был Рене Лалик, изощрялись в изготовлении флаконов высшего полёта фантазии, самых разнообразных форм, перегружая их самыми диковинными орнаментами.

Наперекор этому Габриель, одержимая идеей аскетизма и простоты, предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нём золотой жидкостью. Единственные следы намерения декорировать его относятся к 1924 году. Имеются в виду гранёная «под изумруд» пробка и скошенные и закруглённые по краям грани самого флакона. Габриель в отличие от своих предшественников поняла, что делать акцент нужно на ценности содержимого, а не тары.

Вкус к простоте отразился и в этикетке. Все строится на контрасте чёрного и белого, который так часто использовался ею при разработке нарядов: белый прямоугольник, на котором было начертано чёрными буквами: Chanel. К пробке флакона была привязана круглая печать, на которую была нанесена эмблема Дома Шанель, состоящая из двух переплетённых букв С.

()
Название: 1921 год - Коко Шанель представила публике аромат Chanel No. 5

Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение